Иностранцы, рассматривающие фотогалереи самарских провалов, в которые
попадают десятки машин, думают, что это Апокалипсис местного масштаба.
Но хтонические ямы раскрываются в одночасье то тут, то там по всей
России. Список провалов пополняется каждый день, и если их суммировать,
то окажется, что площадь ушедшей под землю России уже превысила площадь
какой-нибудь Германии или Франции.
Вот в Воткинске «пятерка» и«ГАЗель» провалились под землю. Жижа засосала «Mitsubishi Colt» в Челябинске. В Таганроге
«ГАЗель» с колбасой ушла в яму. По всей России таких случаев – тысячи, и
на провалы машин уже давно перестали обращать внимание.
Резонанс пока ещё вызывают дела с уходом под землю домов и городов. Несколько дней назад в посёлке Бутурлино
Нижегородской области провалились сквозь землю сразу 3 строения, одно
из которых было жилым домом. Воронка, в которую ушли здания, была
диаметром 40 м, глубиной до 14 м.
Рекордным провалом в России продолжают оставаться Березники, город в
Пермском крае. Фирма олигарха Рыболовлева «Уралкалий» настолько изрыла
землю в этой местности, что тут уходят под землю железнодорожные вагоны
(на фото ниже) и целые улицы. Что более страшно – тут насмерть
проваливаются люди. В начале декабря прошлого года при обрушении стенки
провала в воронку провалились
два бульдозера и погрузчик с водителем. Водителя признали погибшим (его
так и не достали со дна воронки), его семье щедрым олигархом выделено 3
млн. рублей.
Самая крупная воронка в Березниках – 385 на 270 м, с глубиной до 109
м. Ещё около десятка провалов – немного меньших размеров, но они
продолжают расти (примерно на 5-10 м в диаметре в год):
Провал – это финальная стадия Русской Грязи (Царь-Грязи), сантиметр
за сантиметром точащей тонкую корку местной ноосферы. Ещё в средние века
иностранцев поражал масштаб здешней грязи:
«С Ходынского поля дорога в Москву шла вдоль теперешнего
Ленинградского шоссе. Но только тогда это было не шоссе, а грязная,
прегрязная дорога. Колеса по ступицу вязли в топкой грязи или поднимали
клубы чёрной пыли.
На улицах Москвы все та же непролазная грязь. Местами настоящие
болота, с такими же гатями, как в глухих лесах. Бревна иной раз просто
плавают в загнившей воде. А оступишься, так провалишься выше колена.
Осенью и весной или после дождя по многим улицам пешком и не пройдешь,
можно только проехать верхом.
В одном месте, ближе к Кремлю, грязи, правда, не было и идти было
мягко, как по ковру. Там стригуны и брадобреи прямо на улице стригли
всех желающих и бросали волосы на землю. Волос никто не убирал, они
копились, сбивались, и, наконец, получился из них настоящий войлок.
Место это так и называлось «Вшивая Горка». Но это уже было около Красной
площади. А в Земляном городе на улицах было настоящее болото. Там,
впрочем, и улиц-то не было. Домишки были разбросаны как попало по обе
стороны дороги. Между ними растянулись большие огороды, луга и просто
пустыри.
Да и хорошо, что дома были редкие, а то, пожалуй, и не продохнуть бы
от вони. Хозяйки все отбросы выбрасывали прямо на двор или на улицу,
туда же выкидывали и павших животных. Об уборке улиц никто и не думал.
Разве перед приездом послов пошлют божедомов (стариков и калек из
богадельни) с метлами размести мусор с главных улиц по переулкам и
оврагам. А если оврага близко нет, грязь сметают просто в кучи на той же
улице. И куча растёт себе и растёт годами».
Не будем углубляться в причины царствования Грязи в городах России и
вечного её спутника – талых и ливневых вод, провалов. В европейском
понимании городов в России не было и даже сейчас почти нет (см. сноску
на статью о русской урбанизации). На Западе город возникал как
параллельный – к отсталости и архаике – мир. Крепостной, пришедший в
него и проживший в нём год, автоматически становился свободным. Местное
самоуправление, борьба с привилегиями, научный и технический прогресс
были выкованы борьбой городов с феодалами и церковью.
В России – всё не то. Города в стране росли как продолжение заводов и
фабрик (пристройки к ним), либо как место зимовки знати, либо как
ставка ордынского начальства. Отсутствие городского права и свободных
людей в городах (рабочие были юридически прикреплены к заводам в городе
до середины ХХ века) закономерно привели и к отсутствию городского
технического прогресса – мощёных улиц, ливневых стоков, дорожной
инфраструктуры и пр. Знать и сегодня рассматривает российский город как
временное место пребывания, а постоянное – на Западе. А простые люди
лишены всяких прав по самостоятельному управлению пространством, в
котором они существуют. Идеология временщиков – вот главная причина
того, что Россия медленно, но верно уходит под землю.
А наружу взамен исчезнувшей в ямах биомассе поднимаются нефть и газ,
кормильцы и поильцы тех людей, что дожидаются своей участи провалиться
сквозь землю.
Ниже небольшая часть фотографий провалов из Самары. Эти снимки обошли весь мир:
А это провалы в других регионах России, при наведении курсора можно прочитать, что это за город:
Комментариев нет:
Отправить комментарий