Строительство новой трассы между Красной Поляной и Адлером связано с
приближающимися Зимними Олимпийскими играми в Сочи. "Новое
Краснополянское шоссе" является уникальной для Российской Федерации
автомобильно-железнодорожной магистралью.
Начало
новой дороги было положено в 2009 году. По рассчётам, трасса Адлер —
Альпика-Сервис сможет обслуживать 20 тысяч человек в час — 8 500
пассажиров возьмёт на себя её железнодорожная часть, в автомобильное
шоссе за тот же промежуток времени будет пропускать до 11 500 человек.
Такие
цифры не случайны — новая федеральная дорога должна быть в состоянии
обеспечивать бесперебойную и быструю доставку зрителей и самих
олимпийцев к местам проведения разных соревнований Олимпиады — на горные
стадионы Красной Поляны и к ледовым дворцам Олимпийского парка
Имеретинской низменности.
Самая
дорогая дорога в мире является сложным многоуровневым проектом,
дороговизна которого объясняется наличием в нём 26,5 километров тоннелей
(10,3 км ж/д, 6,7 км – автомобильные и 9,5 км – штольни) и 35
километров мостов и эстакад.
Когда
стали известны цифры — стоимость олимпийской трассы начала массово
обсуждаться в СМИ многих стран. Шутка ли — потратить $140 миллионов на
каждый километр (или "всего-то" $140 тысяч на метр) магистрали.
Некоторые прикидывали, какая толщина дорожного покрытия получилась бы,
если российские власти вместо асфальта закупили на эти деньги устрицы,
трюфели, чёрную икру и им подобную роскошь, другие называли новую
федеральную трассу ярким проявлением коррупции в стране. Мы не берёмся
ничего утверждать — всё-таки проект на самом деле достаточно сложный и
много средств было потрачено на создание большого количества тоннелей и
развязок, которых в среднестатистических дорогах намного меньше, но одно
ясно точно — в ближайшем будущем невелика вероятность того, что
кто-нибудь "переплюнет" Россию в дороговизне дорог, так что пока мы
вновь "впереди планеты всей".
Хотя,
если брать в рассчёт среднюю стоимость одного километра трассы, то
самой дорогой дорогой в мире станет крохотный 4-километровый отрезок
четвёртого транспортного кольца в Москве, стоимость которого на момент
строительства составила 17,9 млрд. рублей или $578 миллионов за
километр. Так что "Новое Краснополянское шоссе" — не такой уж и
дорогостоящий по московским меркам проект.
Комментариев нет:
Отправить комментарий