вторник, 9 октября 2012 г.

Владелец ресторана из Белграда дежурит под мостом через Дунай, спасая самоубийц

15 лет назад в прекрасный осенний день Ренато Грбич был с братом на рыбалке на реке Дунай, когда услышал большой всплеск. В реке барахтался человек. «Мы поспешили и вытащил его», — вспоминает Грбич. Я помню, сказал ему: «Такой славный день, а вы хотите убить себя!»
Это был первый раз, когда Грбич спас жизнь самоубийцы. С тех пор владелец ресторана в промышленной зоне на окраине Белграда спас 25 человек, спрыгнувших с высокого моста через Дунай.
Всегда на боевом дежурстве в своей маленькой деревянной моторной лодке, 51-летний Грбич вырывал людей из мутных вод реки, не прося ничего взамен. Но даже Супермен не может спасти всех, кто спрыгивает с 18-метрового моста.
«Когда я слышу, что кто-то прыгнул, и я не был там, я чувствую себя очень плохо», рассказывает Грбич. «Мои глаза всегда на мосту».
За эти годы, Грбич спас мужчин и женщин всех возрастов и социальных слоев. Он помнит их всех, но «они никогда не возвращаются с благодарностью и почти никогда не говорят спасибо».
Семь лет назад в январе Грбич уже готовился возвращаться домой, когда услышал крик. 18-летняя девушка вырвалась из машины своих родителей на мосту, сняла куртку и прыгнула с криком: «До свидания мама». Грбич радуется, что задержался у моста в тот день и смог спасти девушку. Она единственная, кто поддерживает с ним контакт. Каждый год в январе она приходит в ресторан Грбича, чтобы отпраздновать свой «второй день рождения». Теперь она замужем и имеет ребенка. Грбича был на ее свадьбе.
Он говорит, что было бы хорошо, если бы и остальные пришли рассказать, как сложилась их жизнь. «Я дал им второй шанс, а как они его использовали – уже зависит от них самих».

Комментариев нет:

Отправить комментарий